Songs of Logoyshchina (Logoysk district)

«Songs of Logoyshchina» — is the result of three years of hard work that has captured Viktor Antonovich Nesterovich from the early beginning of his career. Made in 47 localities of Logoysk district, 750 song records represent almost all genres of the belarusian folk music. The songbook includes 427 works, combined in three cycles: calendar-ritual poetry (songs of strolling musicians, the Kupala songs, crop gathering songs, autumn songs, songs of Maslenitsa (Pancake Songs), spring songs, family-ritual poetry (christening, wedding songs, orphan’s songs) and non-ritual lyrics presented by the everyday family songs, love songs, songs of soldiers, historical, comic songs.

However, this is just a drop in the ocean of wealth, which at different times was reflected in the pages of numerous publications. For example, in the 70s the academic book of folklore was published, in which only the wedding songs constitute five volumes. Our glorified fellow countryman Nil Gilevich is the author of the collection «Songs of the seven villages», where he recorded 70 works only from his aunt Mikhalina Burbovskaya — a local inhabitant of the village Sloboda.

The publication of the long-awaited book — it is first of all a significant event and for each singer. Viktor Antonovich was lucky to meet and record on the tape about a hundred and twenty voices of elderly women. Taking over great values as the hereditary gift from their mothers and grandmothers, they have kept in mind the folk songs of their locality in their original form and in a variety of different genres, filled the soul with joy, evoked the desire to write as much songs as possible from the poetic treasures of the people.

Burcovich Tatyana Iosifovna, village Kalachy 

Lavrovskaya Anna Aleksandrovna, village Belaruchy 

Zmitrachkova Nadezhda Vasilyevna, village Kozinets 

Zhavnerovich Tatyana Iosifovna, village Trojanets 

Savritskaya Nina Kuzminichna, village Yanushkovichy 

Love songs

Soldiers' songs

Recruit's Song

Song of World War II

Song-ballad

Humorous songs

Songs of strolling musicians

Songs of Maslenitsa (Pancake Songs)

Kupala songs

Crop gathering songs

Autumn songs

Christmas song

Christening songs

Wedding songs

Orphan's songs

The everyday family songs

Главная страница - Logoysk district - Culture - Songs of Logoyshchina (Logoysk district)

Песни Логойщины

«Песни Логойщины» — это результат трехлетней кропотливой работы, которая захватила Виктора Антоновича Нестеровича с самого начала. Сделанные в 47 населенных пунктах Логойщины записи 750 песен с голосом представляют почти все жанры белорусского народно-песенного творчества. В сборник вошли 427 произведений, объединенные в три цикла: календарно-обрядовая поэзия (песни бродячих музыкантов, купальские, песни уборки урожая, осенние, масленичные и весенние песни), семейно-обрядовая поэзия (крестинные, свадебные, сиротские) и внеобрядовая лирика, представленная семейно-бытовыми, любовными, солдатскими, историческими, шуточными песнями.

Однако и это всего капля в море того богатства, которое в разные годы находило отражение на страницах многочисленных изданий. Например, в 70-е годы был издан академический сборник фольклора, в котором только свадебные песни составляют пять томов. Прославленный земляк Нил Гилевич является автором сборника «Песни семи деревень», где 70 произведений он записал только от своей тети — жительницы Слободы Михалины Бурбовской.

Выход в свет долгожданной книги — это в первую очередь знаменательное событие и для каждой певицы. Виктору Антоновичу повезло встретится и записать на кассеты голоса около ста двадцати женщин пожилого возраста. Они сохранили в памяти, переняв как наследственный дар от своих матерей и бабушек огромные ценности — народные песни своей местности в их первородном виде и в жанровом разнообразии, наполнили душу восторгом, пробудили желание записать как можно больше из поэтической сокровищницы народа.

Буркович Татьяна Иосифовна деревня Калачи

Лавровская Анна Александровна деревня Беларучи

Змитрачкова Надежда Васильевна деревня Козинец

Жавнерович Татьяна Иосифовна деревня Троянец

Саврицкая Нина Кузминична деревня Янушковичи

Любовные песни

Солдатские песни

Рекрутская песня

Песня времен Великой Отечественной войны

Пеcня-баллада

Шуточные песни

Песни бродячих музыкантов

Масленичные песни

Купальские песни

Песни уборки урожая

Осенняя песня

Рождественская песня

Крестинные песни

Свадебные песни

Сиротские песни

Семейно-бытовые песни

Комментарии

 
# 18.11.2010 19:49
а можно как-нибудь скачать эти песни?
очень надо!..
Ответить
 
 
# 26.11.2010 21:22
уже не надо)))
Ответить
 
 
# 27.11.2011 23:00
Хочу подарить логойчанам свои песни: "Логойск" (http://ubuntuone.com/6kvNBQuawhDNSmt21s2KF5), "Мои Укроповичи" (http://ubuntuone.com/7e8FkV7LqOejQtThBhSssy), "Белорусская осень"(http://ubuntuone.com/3wThsPyug7pUx24pZfoxus). Помогите связаться с радио "Голос Логойщины" и с администратором этого сайта (по вопросу размещения на сайте моих авторских песен).
С уважением,
Григорий Фалилеев,
к.ф.-м.н.,
ветеран труда,
инвалид 2-й гр.
тел. (29)3504465
Ответить
 
 
# 28.11.2011 12:19
Добрый день, Григорий. Ваши песни мы конечно же разместим. Будет еще лучше, если вы пришлете текст, который можно будет добавить в материал с песнями.
По остальным вопросам, давайте спишемся по e-mail:
Ответить
 
 
# 23.10.2013 02:58
Здравствуйте!

А можно приобрести всю коллекцию песен?

С уважением!
Ответить
 
 
# 23.10.2013 09:49
Здравствуйте! Песни собирал Нестерович Виктор Антонович. Вот его рабочий номер телефона: 8-01774-55-3-82
Ответить
 
 
# 25.10.2013 13:26
Спасибо большое за телефон!

Я живу за пределами РБ и мне легче связаться с Виктором Антоновичем по электронной почте.

Спасибо еще раз вам и Виктору Антоновичу за песни.

С уважением!
Ответить
 
 
# 25.10.2013 13:30
Виктор Антонович довольно-таки пожилой человек, не думаю, что у него есть email.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить